Инновационная и научно-исследовательская деятельность
Цель инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации – формирование и развитие способности педагогической системы дошкольного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования.
Внедрение инноваций в работу ДОУ требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогических работников и администрации.
Организация инновационной деятельности в ДОУ
Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Некоторые организационные моменты:
- Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
- Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
- Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
- Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
- Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
- Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.
Основными формами работы с детьми и родителями являются:
- игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
- индивидуальные развивающие занятия;
- консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
- выставки (игровых пособий, литературы);
- праздники, развлечения, открытые просмотры.
Выписка из приказа.pdf
Свидетельство о присвоение статуса.pdf
положение об инновационной деятельности.pdf
инновационная деятельность на начальном этапе
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Программа ИД.PDF
- Дородная карта ДОО 276.pdf
- Тематический календарный план инновационной деятельности МОУ ДС 276.pdf
- План проведения мероприятий Вдохновение.pdf
Материалы работы 2021-2022
Отчет о деятельности ИП за 2021.docx
Материалы работы 2020-2021
Закон о воспитании, который приняла Госдума в сентябре, озадачил ДОУ: касаются ли новые положения детских садов и зачем разрабатывать программу воспитания, если педагоги и так проводят воспитательную работу с дошкольниками. На самом деле обучение и воспитание в детском саду настолько переплетаются, что выделить чисто воспитательные аспекты в образовательном процессе сложно. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, и в первую очередь – детских садов.
В законе зафиксировано несколько основных новшеств.
Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.
Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.
В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в образовательную программу, дополняется рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. При этом важно, чтобы отношение к воспитанию не было формальным: план требуется для того, чтобы систематизировать работу, которую педагог, а в нашем случае это воспитатель, считает необходимой, чтобы не упускать важного и постепенно идти к поставленной воспитательной цели. Воспитываем же мы каждым словом, поступком, ответами на детские вопросы, общением с коллегами и родителями детей.
Нормативно-правовая и организационно-методическая база
Материалы работы 2019-2020 учебный год
Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"
Введение ФГОС ДО - пилотный детский сад 2014-2017
Правовые и локальные акты регламентирующие инновационную деятельность ОУ по введению ФГОС ДО
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.