МОУ Детский сад №276

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 276 Тракторозаводского района Волгограда"

Инновационная и научно-исследовательская деятельность

    Инновации заставка.jpg

    Цель инновационной деятельности в дошкольной  образовательной  организации – формирование  и развитие способности педагогической системы  дошкольного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования. 

    Внедрение инноваций в работу ДОУ  требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогических работников  и  администрации.

Организация инновационной деятельности в ДОУ

     Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности  к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Некоторые организационные моменты:

  • Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
  • Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
  • Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:

  • Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
  • Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
  • Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями являются:

  • игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
  • индивидуальные развивающие занятия;
  • консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
  • выставки (игровых пособий, литературы);
  • праздники, развлечения, открытые просмотры.

Инновационная деятельность.jpg 

  Выписка из приказа.pdf

Свидетельство о присвоение статуса.pdf

положение об инновационной деятельности.pdf  

инновационная деятельность на начальном этапе  

ПРОГРАММА  ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Материалы работы 2021-2022

Отчет о деятельности ИП за 2021.docx

Материалы работы 2020-2021

        Закон о воспитании, который приняла Госдума в сентябре, озадачил ДОУ: касаются ли новые положения детских садов и зачем разрабатывать программу воспитания, если педагоги и так проводят воспитательную работу с дошкольниками. На самом деле обучение и воспитание в детском саду настолько переплетаются, что выделить чисто воспитательные аспекты в образовательном процессе сложно. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации, и в первую очередь – детских садов.

В  законе зафиксировано несколько основных новшеств.

Во-первых, расширяется само понятие «воспитание»: «формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде». По сути, в дошкольных образовательных организациях, школах, учреждениях среднего профессионального и высшего образования все должно способствовать воспитанию: программы, темы, на которые педагоги общаются с учениками, оформление аудиторий, где проходят занятия, и пространств учебных заведений.

Во-вторых, дополняется определение образовательной программы: программа воспитания становится неотъемлемой частью основной образовательной программы.

В-третьих, учебно-методическая документация, которая входит в  образовательную программу, дополняется   рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Но рабочую программу воспитания и календарный план образовательные организации разрабатывают и утверждают самостоятельно. При этом важно, чтобы отношение к воспитанию не было формальным: план требуется для того, чтобы систематизировать работу, которую  педагог, а в нашем случае это воспитатель, считает необходимой, чтобы не упускать важного и постепенно идти к поставленной воспитательной цели. Воспитываем же мы каждым словом, поступком, ответами на детские вопросы, общением с коллегами и родителями детей.       

Нормативно-правовая и организационно-методическая база                                                             

Материалы работы  2019-2020 учебный год

Вдохновение.jpg

Основная образовательная программа дошкольного образования "Вдохновение"

ООП ДО Вдохновение.pdf

   

Введение ФГОС ДО - пилотный детский сад 2014-2017

Правовые и локальные акты регламентирующие  инновационную  деятельность ОУ по введению ФГОС ДО

Приказ _No_430_24.04.pdf

Приказ No_237_24.04..pdf

Дорожная карта МОУ 276.docx

выступление Сигитовой.docx

Мониторинг ФГОС ДО МОУ дс 276.xls

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ