Программы дополнительного образования
Полный текс программ дополнительного образоваия вы можете посмотреть в "Общих сведениях об ОУ" в разделе "образование" и "Платные образовательные услуги". Все программы направленные на формирование ЗОЖ входят в ООП ДО МОУ Детского сада №276
По итогам прошедшего года самой востребованной стала программа "Учимся говорить правильно".
Краткая презентация программы "Учимся говорить правильно"
Программа «Учимся говорить правильно» является программой дополнительного образования в МОУ Детском саду социально- педагогической направленности.
Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь.
Речь играет важную роль в жизни человека. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний.
Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих компонентов. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При нормальном развитии, формировании правильной и красивой речи заканчивается к пяти годам. Иногда по разным причинам этот процесс затягивается.
Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.
Мы живем в XXI веке - эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаётся на низком уровне.
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается неумение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Причина создания кружка возникла в результате обследования детей детского сада на предмет развития речи. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи учителя-логопеда.
В соответствии с «Положением об оказании логопедической помощи» в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы. Поэтому и возникла идея создания программы, которая будет реализована в рамках кружка «Учимся говорить правильно».
Программа составлена на основе:
· «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Годоберидзе, О.В. Солнцевой
· «Программы логопедической работы по преодолению фонетико– фонематического недоразвития у детей дошкольных образовательных учреждений», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.
· Эффективных технологий формирования правильной речи
Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип
Программа кружка позволяет оказать специализированную логопедическую помощь детям, которые не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия, подготовить их к дальнейшей коррекционной работе.
Программа кружка направлена на:
· развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата;
· развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти,
· формирование правильного произношение звуков,
· развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук.
При составлении программы были использованы методические разработки Нищевой Н.В., Карельской Е.Г., Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов.
При планировании коррекционной работы кружка учитывались :
· индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
· положительная мотивация выполнения заданий;
· чередование различных видов деятельности.
Цель работы кружка: создание благоприятных условий для профилактики речевых расстройств в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
3. Развитие дыхания.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие словарного запаса.
6. Формирование связной и выразительной речи.
7. Воспитание культуры речевого общения: умение слушать, вести диалог.
На занятиях кружка используются:
· Артикуляционная гимнастика.
· Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
· Дыхательные упражнения.
· Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
· Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
· Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
При разработке и проведении занятий кружка учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям.
В работе кружка предусмотрено использование нетрадиционных методов: массажные мячиками, игры с бельевыми прищепками, игры с пуговицами, счетные палочки.
Срок реализации программы кружка – 1 год.
Периодичность занятий: 1-2 раз в неделю, во второй половине дня, всего 28-56 занятий (с сентября по май включительно).
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма проведения занятий: групповая
Для групповых занятий предусмотрено 10-15 человек
Предварительное расписание занятий
среда
16.15 - 16.35
пятница
16.15 - 16.35
Ожидаемые результаты:
К концу обучения дети научатся:
· Правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;
· находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
· различать понятия «речевые звуки», «неречевые звуки», «звук», «слог», «слово» на практическом уровне;
Работа кружка предусматривает:
· коррекцию лексико-грамматической стороны речи;
· формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.