МОУ Детский сад №276

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 276 Тракторозаводского района Волгограда"

Программы дополнительного образования

Слайд1.JPG

Слайд2.JPG

Слайд3.JPG

Слайд4.JPG

Слайд5.JPG

Полный текс программ дополнительного образоваия вы можете посмотреть в "Общих сведениях об ОУ" в разделе "образование" и "Платные образовательные услуги". Все программы направленные на формирование ЗОЖ входят в  ООП ДО МОУ Детского сада №276

По итогам прошедшего года самой востребованной стала программа "Учимся говорить правильно".

Краткая презентация программы "Учимся говорить правильно"

Программа   «Учимся говорить правильно» является программой дополнительного образования в МОУ Детском саду социально- педагогической направленности.

       Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, речь.

       Речь играет важную роль в жизни человека. Она служит главным средством общения с другими людьми, является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний.

       Речь – это сложная функция, и развитие её зависит от многих компонентов. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При нормальном развитии, формировании правильной и красивой речи заканчивается к пяти годам. Иногда по разным причинам этот процесс затягивается.

        Развитие речи детей - одна из основных задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в лице педагогов, и родители.

        Мы живем в XXI веке - эпоху передовых электронных технологий. Дети умеют пользоваться техникой, знают многие компьютерные операции уже в дошкольном возрасте, но развитие речи остаётся на низком уровне.

       В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается неумение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.

       Причина создания  кружка возникла в результате обследования детей детского сада на предмет развития речи. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи  учителя-логопеда.

       В соответствии с «Положением об оказании логопедической помощи» в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы.   Поэтому и возникла идея создания программы, которая будет реализована  в рамках кружка «Учимся говорить правильно».

        Программа  составлена на основе:

·        «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Годоберидзе, О.В. Солнцевой 

·        «Программы логопедической работы по преодолению фонетико– фонематического недоразвития у детей дошкольных образовательных учреждений», под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.

·        Эффективных технологий формирования правильной речи

        Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

        В основу планирования занятий кружка положен комплексно-тематический принцип

        Программа  кружка позволяет оказать специализированную логопедическую помощь детям, которые не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия, подготовить их к дальнейшей коррекционной работе.

       Программа кружка направлена на:

·        развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата; 

·        развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти,

·        формирование правильного произношение звуков, 

·        развитие связной речи ребенка, творческого мышления, памяти, координации движений и мелкой моторики рук. 

    При составлении программы были использованы методические разработки  Нищевой Н.В., Карельской Е.Г., Черенковой Е.Ф., Фомичовой М.Ф. и других авторов.

         При планировании коррекционной работы кружка учитывались :

·        индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;

·        положительная мотивация выполнения заданий;

·        чередование различных видов деятельности.

Цель работы кружка: создание благоприятных условий   для профилактики речевых расстройств  в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие  словарного запаса.

6. Формирование связной  и выразительной  речи.

7. Воспитание культуры речевого общения: умение слушать, вести диалог.

На занятиях кружка используются:

·        Артикуляционная гимнастика.

·        Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.

·        Дыхательные упражнения.

·        Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.

·        Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.

·        Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

         При разработке и проведении занятий кружка учитываются эффективные методы, приемы и формы работы для того, чтобы учебный материал был доступен и понятен детям.

        В работе кружка предусмотрено использование нетрадиционных методов: массажные мячиками, игры с бельевыми прищепками, игры с пуговицами, счетные палочки. 

Срок реализации программы кружка – 1 год.

Периодичность занятий:  1-2 раз в неделю, во второй половине дня, всего 28-56 занятий (с сентября по май включительно).

Продолжительность занятия: 20  минут.

Форма проведения занятий:  групповая

Для групповых занятий предусмотрено 10-15 человек

Предварительное расписание  занятий

среда
16.15 - 16.35
пятница
16.15  -  16.35

 Ожидаемые  результаты: 

К концу обучения  дети научатся:

·        Правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;

·        находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове;

·        различать понятия «речевые звуки», «неречевые звуки», «звук», «слог», «слово» на практическом уровне;

 

Работа кружка предусматривает:

·        коррекцию лексико-грамматической стороны речи;

·        формирование связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ