МОУ Детский сад №276

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Основная образовательная программа 2020-2024

Слайд4.JPG

Слайд5.JPG

Слайд6.JPG

Слайд7.JPG

Слайд8.JPG

Слайд9.JPG

Слайд10.JPG

Слайд11.JPG

Слайд12.JPG

Слайд13.JPG

Слайд14.JPG

Слайд15.JPG

Краткая презентация ООП ДО МОУ Детский сад №276 на 2020-2024 гг.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276  Тракторозаводского района Волгограда» (далее – МОУ Детский  сад) расположен  по адресу: 400015, Россия, г.Волгоград,  улица им. Гули Королевой 2а.  Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов. 

Деятельность МОУ Детского  сада организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МОУ Детского сада, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. 

В МОУ  Детском  саду  функционирует 6  групп,  все  группы  дошкольного  возраста.

        Основная образовательная программа МОУ детского  сада (далее - Программа) охватывает возраст детей от 3 лет до 7 лет.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы,  с учетом   Примерной основной  образовательной  программой  дошкольного  образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;

- общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.

Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает: 

1.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности.

4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

6. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.

7. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса.

8. Творческая организация (креативность) образовательного процесса.

9. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

10. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

11. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.

2. Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

·        полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

·        индивидуализация дошкольного образования;

·        содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

·        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·        партнерство с семьей;

·        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

·        возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

·        учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

      Проект основной образовательной программы представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики  детей  дошкольного возраста.

3.1. Психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Воспитанники МОУ – дети  в возрасте от 3 лет до 7 лет, не имеющие серьезных отклонений в развитии.

       Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «Детство»). В Программе  представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

·        социально-коммуникативное развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализовывается в определённых видах деятельности:

·        для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе также представлены:

характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Вариативная часть учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами: 

 - «Основы безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного  возраста» Р.Стеркиной, задачами которой является формирование основ безопасного поведения у дошкольников.

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Князевой, направленная на знакомство дошкольников с народной культурой  через изучение русской культуры.

- программы  по художественно- эстетическому развитию «Музыкальные  шедевры» О.Радыновой, «Ритмическая  мозаика» М.Бурениной

        В работе по коррекции речи используется программа:

•        Программа обучения  и  воспитания  детей с  фонетико-фонематическим недоразвитием»  Г.Б. Чиркиной, Т.В. Филичевой

 Коррекционные  технологии представляют собой способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей, специалистов, родителей и ребенка, имеющего речевые нарушения.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает  режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий, содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей, включая время для: организованной образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.) реализуется в соответствии с Проектом Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство». В Программе содержится также описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения.

  Вариативная часть организационного раздела представлена в  разделе  перспективы  реализации  Программы.

  В  нем  представлены  возможные  формы  работы  в  перспективе. Особое  внимание  уделено социальному  партнерству. 

    Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. 

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих