МОУ Детский сад №276

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Дистанционное образование

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых  в системе образования.  

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.   Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания.   

В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. 

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. 

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и  выполняют  задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания. 

Главная цели дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся. 

Задачи: 

  • Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования
  • Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
  • Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
  • Усиление личностной направленности образовательного процесса
  • Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции 

Особенности дистанционного обучения дошкольников: 

1. Мотивация.  Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний; 

2.  Ответственность родителей.  У ребенка еще  отсутствует самостоятельность, самоорганизация и усидчивость. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.  

Направления деятельности  ДОО с использованием дистанционных технологий: 

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей. https://oshkole.ru/orgs/924/pages/10866.html 
  • Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса             освоения        воспитанниками      ДОО   содержания   основной образовательной программы дошкольного образования.
  • Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности. 

Уважаемые родители предлагаем обсудить  направления  работы "Родительского клуба" в 2021-2022 учебном  году

istock_parenting.jpg

 Семейный клуб - одна из самых эффективных и интересных форм взаимодействия с родителями. Эта форма работы помогает выстроить взаимодействие педагога и семьи ребёнка, а также решает задачу внутрисемейного общения. К сожалению, из-за большой загруженности родителей, эта проблема в последнее время стоит довольно остро.

Семейный клуб может быть посвящён определённой тематике. Всё зависит от интересов педагога, родителей и, конечно, детей. Мы подготовили для вас несколько идей:
1. Творческий клуб. Если у вас есть хобби (оригами, плетение из бисера, рисование и т. д.), можно привлечь к этому занятию воспитанников с семьями. Совместно сделанная творческая работа сплотит и объединит всех участников этого увлекательного процесса.

2. Туристический семейный клуб. Современные семьи редко находят время для поездок. Педагог может организовать семейные соревнования на природе, экскурсии по историческим местам или даже просто по городу. Важно, что все вместе!

3. Просветительский клуб. Здесь могут быть организованы встречи на любые темы   в  этом разделе  и  в "персоналиях" о воспитании и развитии детей. Например, как общаться с ребенком? Как выстроить отношения между братом и сестрой? Как родителям выстроить общую линию воспитания? Эти вопросы волнуют многих родителей. Будет актуально и полезно!

4. Адаптационный клуб. Это  родители младшей  группы, дети которых  впервые придут  в детский сад. Дети, родители и педагог еще не знакомы друг с другом. Такой клуб поможет детям войти в коллектив, адаптироваться к новому этапу своей жизни. Родители также сплотятся между собой и в дальнейшем будут активным, дружным коллективом!

5. Литературный клуб с элементами театра. Традиции семейного чтения, к сожалению, уходят в прошлое. Литературный клуб поможет привить любовь к чтению у детей, вовлечёт родителей в тематику детских произведений. Дети вместе с родителями научатся обсуждать прочитанное, у них появятся любимые герои. А самые интересные произведения можно превратить в театральные постановки!

В МОУ Детском саду  уже  накоплен  опыт организации работы с родителями, но время диктует  необходимость  организации  работы в дистанционном  формате! Ждем  ваши предложений!

"Сидим  дома"

Пройдите по  ссылке    http://vgapkro.ru/sidim-doma/   и  вы  узнаете  об организации жизнедеятельности ребенка дома

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих